Законодательство нашей страны гласит, что захоронение изношенных автошин запрещено. Шины от автомобилей подлежат переработке на специальных пунктах. Это позволяет дать им вторую жизнь – стать вторичным ресурсом, который востребован в различных отраслях (дорожная, строительная, ландшафтный дизайн).
На всех перерабатывающих шины пунктах есть специальная площадка для сбора и хранения автопокрышек. После они поступают в цех. На линии переработки из автопокрышек извлекаются такие элементы, как резина, корды (металлический и текстильный). Благодаря технологическому процессу эти материалы превращаются в сырье.
На первом этапе покрышку делят на несколько частей при помощи рубильной машины. Его результат – «резиновые чипы». Далее полученный материал отправляется на конвейер, где он разрезается на части весом от 0,5 до 1 кг. На конвейере чипсы постепенно превращаются в крошку. На этапе вторичного дробления резиновая крошка проходит магнитный сепаратор, где от нее отделяется и выводится с линии металл. Заключительный этап – это распределение резиновой крошки по фракциям с помощью вибростолов. На них расположены сетки различного диаметра, которые позволяют сортировать получившийся материал.
В зависимости от фракции резиновая крошка может использоваться в различных сферах. Так, самый мелкий материал (сравним с пылью) хорошо зарекомендовал себя в дорожном строительстве, где он добавляется а смесь асфальтобетона. А более крупную резиновую крошку используют в устройстве строительных и детских площадках, т.е. для производства травмобезопасных покрытий.