На одной из центральных улиц г. Гродно (Беларусь) был уложен асфальт с добавлением резиновой крошки.
На черновой слой асфальта был уложен финальный – прорезиненный. Специалисты отмечают, что этот тип покрытия особенный. Так, асфальт с добавлением резиновой крошки более устойчив к появлению трещин. А значит, оно будет иметь больший срок эксплуатации.
В тоже время, при укладке такого покрытия имеются и свои особенности. К примеру, оно липкое. Если каток не полить обильно водой, то асфальт будет налипать на него. Также сложнее ровнять и вручную. Бригада должна выполнять свою работу четко и слажено, так как нет права на ошибку.
Опыт других стран в использовании прорезиненного покрытия позволяет говорить, что несмотря на специфику его укладки, результат того стоит.
Во-первых, по статистике, срок службы такого асфальта увеличивается на 7,5 лет.
Во-вторых, он снижает шум от транспорта.
В-третьих, такой асфальт обладает более высоким коэффициентом сцепления, что позволяет улучшить проходимость в неблагоприятных погодных условиях (мороз или сильный дождь).
А также при использовании данной технологии снижаются затраты на щебень и благоприятно для экологии решается задача утилизации отработанных автопокрышек.