Одной из проблем современного дорожного строительства – это шумоподавление. Каждая страна решает эту проблему по-своему.
Так, в штате Аризона, США для снижения уровня шума от автотрасс используют резиновую крошку. Ее добавляют в асфальтовую смесь, в результате чего получается прорезиненный асфальт. Такая технология там применяется с 60-х годов прошлого столетия. Частицы переработанных шин делают дорожное покрытие более мягким и уменьшают уровень шума. Помимо этого, такое решение позволяет увеличить срок службы дорог.
Эффект снижение шума от такого покрытия было обнаружено только в 2000 году, когда слой прорезиненного асфальта был увеличен до 1 дюйма.
Сегодня в США с целью изготовления прорезиненного асфальта перерабатывается почти 12 млн. шин в год. А саму технологию взяли на вооружение в Бельгии.
Использование асфальтового покрытия с резиновой крошкой показало, что оно эффективно только для нешипованной резины. К примеру, в штате Вашингтон, где разрешено использовать шипованную резину, испытания такого покрытия оказались неудачными. Автодороги получили повреждения, а эффект шумоподавления был минимальным.